29.09.2017 Новый способ для обмана автомобилистов в Интернете

Сегодня тяжело удивить кого-то банальным «кидаловом» в интернет-торговле. Это может быть сайт-фальшивка с виртуальными товарами, которых нет в действительности, или «золотые горы», для получения которых нужно будет только купить книгу. Именно поэтому пользователи Сети теперь стремятся более осмотрительно обращаться к услугам интернет-порталов. Однако и жулики находят новые пути обмана, используя для этого честные магазины с отличной репутацией. А больше всего от таких действий стали страдать автовладельцы...

Конечно, «электронные мошенники» не идут работать в организацию и не стремятся внедрить вирусы на сайт продавца. Они просто перехватывают звонки потенциальных клиентов, используя для этого свои номера, а уже потом, представляясь сотрудниками магазина, активно «продают» товар покупателю. По итогу мошенники получают сумму денег, а вот клиент не получает свой заказ и лишается этой самой суммы денег.

В последнее время данная проблема наиболее актуальна для автолюбителей и частота таких случаев серьезно повышается, поэтому уже требуется активное вмешательство компетентных органов. Буквально каждый день карманы «электронных мошенников» пополняют несколькими миллионами рублей и это при полном бездействии телефонных операторов, а также банковской системы, не позволяющей отменить перевод. НО давайте разберемся во всем по порядку. Дабы понять, кто и какой делает вклад в «бизнес» мошенников.

Начнем с того, что интернет-магазины для связи с покупателем используют мобильные номера телефонов, указанные страницах магазина и на визитках. Мошенники сначала изучают клиентский поток такого магазина, затем определяют принадлежность номера (наверняка с помощью пособников, работающих у оператора), а затем перезванивают в техподдержку оператора, указывают обязательные данные и получают полный доступ к управлению услугами. Скажем сразу – их интересует только одна услуга: переадресация всех входящих звонков на другой номер. А после этого все будущие клиенты магазина общаются по телефону со злоумышленником. Их уверяют в скором оформлении и доставке заказа курьером, но только после перевода суммы на указанный счет. После того, как в указанное время курьер не приезжает, «клиент» перезванивает по номеру, однако никто уже трубку не берет. Обманутый покупатель обращается в магазин, но там только разводят руками и показывают, что представители продавца с ним даже не общались, не говоря уже о каком-то переводе.

Совсем недавно в такой ситуации оказался достаточно крупный московский магазин автозапчастей. Мошенники установили переадресацию вызова на номер телефона с сайта и визиток, после чего наладили активные «продажи» запчастей к дорогой технике (по информации компании, мошенники успели «поработать» с несколькими десятками человек с общей суммой на 500 тысяч рублей). Мошенники переадресовывали звонки заказчиков на номер (+7 929) 815-55-03 в Ростовской области, а для переводов указывали счет 4276852021558369 в Сбербанке. Когда руководство магазина узнало о данном факте, то сразу написало заявление в УВД Юго-Восточного округа. Бумага, конечно, была принята, однако полицейские сразу же дали понять, что уголовное дело не будут возбуждать, поскольку заявителю не был причинен материальный ущерб, а сам факт этого мошенничества доказать очень сложно, более того – негодяев попросту невозможно найти. Фигурирующий в деле номер мобильного телефона был оформлен на давно умершего гражданина либо же на несуществующий паспорт, с картой история совершенно аналогичная. Да что там говорить, если сейчас можно приобрести sim-карту любого оператора без документа за какие-то 300 рублей. А карта Сбербанка за 15 тысяч рублей будет доставлена на протяжении пяти дней в любую точку страны.

Ситуация усложняется тем, что заблокировать банковскую карточку любой другой человек кроме того, на кого она оформлена, не может. Сотруднику банку просто запрещено это делать. Аналогично все и по симке телефона мошенников. Более того, полицейские имеют право в течении 10 дней рассматривать заявление и потом выдадут «мотивированный отказ». Получается, что мошенникам даже не нужно менять номер и банковскую карточку.

Однако, если полицейские все-таки определят преступный умысел, то имеют право направить запросы в банк и оператору сотовой связи. С той стороны придет ответ, что владелец банковской карточки проживает, к примеру, на Сахалине, а номер телефона, на который осуществлялась переадресация звонков в магазин, зарегистрирован в Волгоградской области. Полиции Москвы, принявшей заявление о мошенничестве, можно попросту «перевести стрелки» на Сахалин и Волгоград, где, оно и понятно, особо никто не будет «рыть землю», ну а пока из Москвы придет корреспонденция, то «симка» и банковские карты могут сменить не один раз.

Что же получается, честные продавцы не смогут себя защитить от таких мошенников? Да, пожалуй, так и есть. До того времени, пока сотрудниками сотовых операторов являются нечистые на руку граждане, предоставляющие информацию по данным абонентов, пока «левые» сим-карты можно будет приобрести в любом месте, пока услуга переадресации будет доступна только по звонку человека с паспортными данными абонента, пока в банках не уберут «своих людей» на оформлении пластиковых карт, такой вид мошенничества будет работать и дальше.

Для покупателей мы же хотим напомнить: любой магазин представляет собой юридическое лицо со счетом в банке, поэтому никакой из них не имеет права предложить покупателю оплату товара путем перевода суммы на банковскую карточку. При оформлении электронного платежа, будут отображены ВСЕ реквизиты продавца, от юридического наименования фирмы, ИНН, ОГРН и номерами счетов банка.